Мужчина моей мечты. Кто он?
Фото №46 30 Сентябрь 2016, 01:42

Пока существуют на этой планете мужчины, до тех пор и будут их активно обсуждать, ведь образ «мужчины моей мечты» всегда был одной из самых актуальных общественных тем.

Обычно ее поднимают представительницы прекрасного пола в личных и коллективных разговорах в любое время суток и во всех возможных местах: как во время обеденного перерыва, на праздновании дня рождения лучшей подруги, в очереди в супермаркете, не говоря уже о различных ток-шоу , мыльных операх, сериалах и множества мемуаров и размышлений.

И вспоминают их везде и всегда во всех возможных контекстах — от скромного «где мой принц на белом коне» до раздраженно-уставшего «перевелись уже нормальные мужики». Во всяком случае, есть множество вариантов образов идеального мужчины, которые различаются в зависимости от ментальной, этнической, географической, культурной, религиозной и временной эстетики. Где-то вызывать восхищение образ «принца» (желательно с конем и дворцом), для кого-то необходимо быть рыцарем (в сияющих доспехах и с постоянным желанием совершить подвиг для своей дамы сердца), кто-то должен быть Ромео и знать наизусть сотни стихотворений, декламировать любовные оды и петь серенады под балконом, а кому-то достаточно быть грубым бородатым викингом, говорить страшным голосом и есть сырую рыбу.

С образом мужчины в древние времена все более-менее просто: это должен быть воин-добытчик. Речь идет о периоде, когда не было социума в современном его понимании: сети супермаркетов, службы доставки, а также равноправия и порядка, за которым без устали следили бы стражи закона. Мужчина должен был регулярно приносить еду, отвоевывать территорию, защищать жену и вообще, находиться в состоянии постоянной войны, быть всегда настороже и при этом доминировать. А как иначе выжить? Современная женщина вряд ли была бы рада видеть рядом с собой такого человека: агрессивного, зловредного и с руками по локоть в крови.

Далее были времена рыцарства, и если судить о тогдашних мужчин не из рассказов авторов дамских романов, а по словам историков и современников, то вряд ли сегодняшние дамы млели бы от вида такого героя. Разве что от … запаха. Вы же не думаете, что во время похода можно было снять с себя доспехи или одежду, чтобы уделить внимание гигиене, и на пути был нормальный душ и туалет на каждой заправке? Дорогой развлечений было в основном три: убивать, грабить, насиловать. Поэтому возвращались воины в своих дам с деньгами, украшениями и букетом. Венерическим.

С развитием нашей цивилизации потребность в постоянных убийствах отпала, вопросы гигиены стало личным выбором каждого, а доблесть и честь все больше становились скорее предметом роскоши, чем необходимостью. Большой популярностью пользовались не только умение получать материальные ценности и быть надежным защитником, а незаурядной важности получили и умственные способности человека. Наступила эпоха мужчин-изобретателей, мужчин-политиков, мужчин-художников

"Мужчина моей мечты" на телевидении


Телевидение и его основной инструмент — реклама — буквально каждый день сеют рецептами «как стать мужчиной мечты». Вообще образ истинного мужчины — едва ли не самый популярный тренд в рекламном бизнесе. С экранов телевизоров и мониторов, со страниц глянцевых журналов и рекламных щитов нам постоянно рассказывают, кто такой настоящий мужчина. Самые наглые даже решаются рассказывать, как нам жить, чтобы стать такими.

Одни утверждают, что для достижения цели нужно пользоваться дезодорантом конкретной фирмы, и тогда все будет «в шоколаде». Другие утверждают, что без кружки пива не то, что мужиком не станешь, — футбол посмотреть невозможно. Третьи проповедуют, что без модного тряпья и надкушенного яблока на телефоне в принципе нереально выжить …

Корпорации тратят сотни тысяч долларов, десятки тысяч специалистов по маркетингу ежедневно недосыпает в погоне за алгоритмом, который поможет им «впарить» товар покупателю. В этой среде часто и создается образ «мужчины мечты». И в современном потребительском обществе все сильнее напоминает или что-то бесполое, или что-то слишком похожее на женщину.

Внешне как мужик

Говорят, эпоха унисекса в моде миновала — наступила эпоха метросексуализма. С дилетантской точки зрения ситуация выглядит так: сначала женщин максимально превратили в мужчин (привет феминизму и гендерному «равенству»), а теперь пытаются изо всех сил обабить мужчин.

И проблема, конечно же, не в моде. Хотя стиль одежды очевидно влияет на поведение человека, а впоследствии и на черты характера, и вряд ли из кого-то можно сделать женщину против воли.

Вместе с тем потребительское общество не складывает руки — воспитывает добросовестных покупателей товаров. Надо быть слепым, чтобы не увидеть в этом процессе заинтересованности и косметологических корпораций. Ранее их клиентами была лишь слабая часть человечества. Сейчас все чаще косметичку можно увидеть и у мужчин. Итак, доходы растут и курс на ожентствление становиться все популярнее. И что важно — не только в стиле одежды, но и в поведении.

Законодатели моды постоянно «впаривают» нам какой-то свой образ мужчины мечты. Но он, как и все продукты потребительского общества, имеет «пластмассовый» привкус. Вариантов много. Это может быть стильно одет юноша или накачанный полуобнаженный атлет с кубиками на прессе. Все эти образы создают определенный эталон, к которому стремится большинство мужчин.
Часть из них реально записывается в спортзал, чтобы накачать заветные кубики. Другие просто покупают товар, чтобы быть похожими на тех, кто его рекламирует. Все это напоминает крысиные гонки по искусственно созданным эталоном. Эталоном, который настолько быстро меняется, что достичь его невозможно. Можно только тратить на эти цели все больше и больше денег.

Какими бывают мужчины мужчины

В советский период настоящим мужчиной должна была стать … женщина. Именно так! А роль мужчины отводилась на задний план всем социальным устройством того времени. Не могла же радикально атеистическая власть согласиться с тем, что написано в Первом послании Корифиянам (11:7): «… он есть образ и слава Божия …». При возникновении любых конфликтов между представителями противоположных полов, все партийные органы сразу становились на сторону женщины. А мужчина был должен мириться с волей партии и прекрасного пола. Вот и воспитывали с самого детства мальчиков покорными и спокойными, ведь и для семьи удобно, и для школы выгодно, и человек из него получится «правильный» и вообще, покорный винтик — это всегда хорошо для большой машины. Никто и опомниться не успел, как произошла эта подмена понятий, ведь еще незадолго перед тем обязанностью считалось пройти военную службу. Слишком привыкли люди мирного времени за полвека без войны.

Традиционное российское представление об истинном мужчине известное нам еще из книг национальных классиков. Здесь и победа, и мужество, и честность, и вместе с тем и трудолюбие, ловкость, любовь к земле и уважение к родителям и традиций. Однако слишком далеко отошли мы от книжных эталонов, и времена давно изменились.

Теперь, в XXI веке, в эпоху полного плюрализма мнений и взглядов, в период максимально допустимой вседозволенности на территории Европы и на Западе, во времена ослабления религиозных и моральных догм, понятие того, каким должен быть «мужчина мечты» остается достаточно размытым. Сейчас каждый мужчина волен сам выбирать свой единоправильный жизненный путь, а каждая женщина в своих мыслях строит собственный образ и ждет (или активно ищет) своего принца на подходящей масти лошади.

Кстати, большинство думает, что образ принца на белом коне происходит из сказок, и мало кто знает, что в Индии даже сейчас во время свадебной церемонии жених приезжает к своей избраннице на коне, и не иначе как на белом, а позади него едет кортеж . Правда, есть и нюансы. В 90% случаев принц приезжает не по собственной воле, что свадьба планируют родители, а выбора молодым никто не дает. Да и оплатить все эти расходы по индийским обычаям должна сама невеста. Такая вот романтика …

Однако даже в современном мире далеко не у всех народов или этнических групп такие заниженные или отсутствуют требования к мужчинам. В некоторых народностей и племен, поныне заселяют нашу планету, существует специальный обряд посвящения в мужчины, или научным языком, инициация. Такие ритуалы на протяжении истории были распространены почти везде и представляли собой смесь религиозных, этнических, региональных особенностей определенной группы населения. Их преимущественно сопровождали испытания на ловкость, силу, выносливость, а зачастую даже физическую боль, пытки, травмы и другие опасности. Отдаленными пережитками подобного рода инициаций можно считать и обрезания в иудаизме, и даже крещение в христианстве и конфирмацию в католицизме.

На территории современной Бразилии в некоторых местных индейских племен существует обряд инициации юношей, в процессе которого они должны надеть на время специальные перчатки, наполненные ядовитыми муравьями. 

Примеров различных критериев оценки человека и механизмов перехода из одной возрастной категории в следующую можно назвать немало, ведь их было едва ли не столько, сколько было народов. Для нас с вами нет таких четких границ или сформированного перечня обязательных условий для получения этого почетного титула «настоящего мужчины», и это дает каждому право выбирать оптимальный для него путь. Хотя кто знает, возможно легче отвечать традиционным представлениям древнего охотничьего племени, чем современным тенденциям, меняются почти каждый день.


Вам понравилась эта страница?

Вы хотите поделиться страницей со своими друзьями?